DSL-Group создание интернет магазинов

Аккумуляторы в Харькове

Векторный клипарт
Jawa Old
OPPOZIT.RU - все для УРАЛА и ДНЕПРА
Сайт любителей Копейки
МОТОФОРУМ - место где общаются байкеры
Стрит байк из Ижа

Идея была проста: собрался сделать динамичный байк с мощными рамой и ходовой и в то же время легкий и хорошо управляемый. Разумеется, с минимальными затратами. Всего за 200 рублей купил «Иж-Ю4» 1981 года выпуска. Он был условно на ходу: если немного потолкать, мог завестись и некоторое время самостоятельно двигаться. Я не стал развлекаться подобным образом и сразу разобрал его на части. Начал с рамы. Чтобы мотоцикл обладал стремительной динамикой, рама должна быть легкой. Чтобы держал дорогу, - жесткой. С облегченной рамой устойчивости добиться трудно. Комплексом же компромиссных характеристик обладает только пространственная конструкция, то есть диагональная рама. Ее я и задумал соорудить; Сразу отрезал заднюю часть. Нашел во «Вторчермете» трубу диаметром 48 мм и разрезал ее пополам. Концы половинок загнул на трубогибе, прикинул, где и как они будут крепиться, и приварил их электросваркой, как показано на рисунке. «Родная» верхняя труба, поддерживающая до этого момента правильную геометрическую форму рамы, стала лишней. Ее безжалостно отрезал. На следующем этапе изготовил заднюю подвеску типа Моnoshock одним амортизатором. Нашел в том же «Вторчермете» две уже согнутые трубы диаметром около 30 мм - оставалось отрезать от них подходящие куски и приварить к маятнику. Он теперь качается на шариковых подшипниках, для чего сделал выточки в маятнике и изготовил новую ось. Амортизатор и пружину подбирал довольно долго. Сам амортизатор, в конце концов, позаимствовал от передней подвески ВАЗ-2101, а пружину от сиденья гусеничного трактора. Оставалось изготовить шайбы - опоры пружины и приварить их на свое место. Как прикрепил этот узел к маятнику и раме, видно на фото и рисунке. Передняя вилка - от «Иж-Ю5». Руль типа с11р-оп'5 изготовил так. Взял еще один верхний мостик от такой же вилки и отрезал его середину. Получились хомуты, к которым и приварил отрезанные от обычного руля ручки. Половинки руля прикрепил к перьям вилки под верхний мостик. После приступил к изготовлению задка рамы. Трубки диаметром 22 мм (от спинок металлической кровати) нашел там же, где и все предыдущие. Они тонкостенные, а значит, легкие. Для удобства обслуживания задней подвески сваренную из этих труб конструкцию приваривать к раме не стал, а прикрепил болтами. Основания седел изготовил из алюминиевого листа толщиной 4 мм. Нашел сиденье от какого-то автомобиля. Содрал с него кожзаменитель с поролоном, обклеил ими заготовку. Облицовку хвостовика согнул из нержавейки и сделал в нем инструментальный ящик. Сзади приспособил стоп-сигнал от автобуса. Под водительским сиденьем разместилось все электрооборудование. «Родной» бак никак не хотел вписываться в диагональную раму. Пришлось вырезать нижнюю и переднюю части и, подогнав то, что осталось, приварить вместо них стальной лист. После этого емкость бака существенно увеличилась." Дорогу теперь освещают две небольшие противотуманные фары. Их, а также приборы, контрольные лампочки и замок зажигания установил на специальном кронштейне, приваренном к раме. О приборах - отдельно. Это электронные спидометр и тахометр. Причем у тахометра, помимо его основного назначения, есть еще много полезных функций: ограничитель оборотов двигателя, вольтметр, указатель угла опережения зажигания, часы и даже будильник (не знаю, зачем он .мне, но пусть будет). Когда я разобрал двигатель, оказалось, что у одного поршня нет половины юбки, цилиндры вообще от «Ю-5» («пятерочные» и «четверочные» имеют различные форму и сечение продувочных каналов и поэтому не взаимозаменяемы). Головки разные: одна - от «Ю-2», другая от «Ю-4». Не представляю, как этот «компот» мог ездить!.. Менять пришлось почти все. Коленвалы установил с игольчатыми подшипниками. Купил цилиндры и головки от «Ю-4». Заменил все подшипники, сальники, моторную цепь. Во всех каналах цилиндров удалил неровности и выступы, а затем их зашкурил и отполировал. В окнах цилиндров и на торцах компрессионных колец снял фаски. Поршни с кольцами, естественно, установил новые. Окна на юбках поршней подогнал по размерам окон цилиндров. Прокладки удалил. Вместо них использовал термостойкий герметик. В общем, привел двигатель в порядок. Изначально планировал установить на каждый цилиндр свой карбюратор, но возникли сложности с изготовлением патрубков. Проще всего сделать стальные, но они получились бы слишком тяжелыми. Под руку попалась какая-то деталь от газовой колонки для нагрева воды, по форме она как бинокль. Мне оставалось только отрезать от нее патрубки, а от штатных «штанов» фланцы и сварить их аргоном воедино. Внутри патрубки, конечно, тоже выровнял, зачистил и отполировал. Трубы этого «бинокля» соединил между собой резиновой трубкой - для синхронизации работы цилиндров. Карбюраторы установил К65В - «восходовские». Зажигание пока «родное», но в дальнейшем обязательно установлю электронное с датчиками Холла. Над конструкцией и расположением воздушного фильтра .пришлось пофантазировать - ведь его место занял амортизатор. Место старого контактно-масляного «противогаза» (сразу выбросил его на помойку) занял сооруженный из стеклоткани короб. А бумажный фильтрующий элемент от «Муравья» пришлось загнать аж под бак и соединить с коробом двумя резиновыми трубками. Там же нашел свое место и импортный щелочной аккумулятор емкостью 5 А.ч. Размером он чуть больше трех пачек сигарет, так что найти место для него было несложно. Когда сооружал выпускную систему, не стал усложнять себе задачу и конструировать ее с «чистого листа» - смастерил из штатных глушителей. Понадобилось всего лишь их разрезать и добавить некоторые элементы. Обратные конусы отпилил от концов древних глушителей - «сигар». Глушащую часть прямоточного типа изготовил из ижевских деталей. Для этого трубку сетки вырезал вместе с внутренними перегородками, а вместо нее приварил самодельную с отверстиями... наподобие флейты. Звук мотоцикла стал не громким, но резким. Колеса оставил «родные». Литые «ижевские» тяжелые, так что возиться с ними не имело смысла. С тормозами та же история - барабанные заметно легче. Да и эффективности их вполне хватает, несмотря на то, что спереди стоит однокулачковая ступица. Нужно только правильно их отрегулировать. Переднее колесо «обул» в покрышку Л-291 (3,00/80-18) от «Минска», а на заднее - Л-243 (4.00/85-18) - «шоссейку», так как они имеют меньший вес, а дорогу держат не хуже «родных». Крылья смастерил из стеклоткани. Формой для переднего послужило крыло древнего «Восхода», для заднего (не удивляйтесь) - крыло «Днепра». Все это проделал за четыре месяца. Впереди предстояли покраска и доводка мотоцикла. А в последние теплые осенние дни прошлого года я успел оценить особенности посадки, управляемость и работу задней подвески на ходу. Когда наступили холода, мой «гиперболоид» перекочевал по частям (весит немного - около 130 кг, но все-таки...) из гаража в квартиру, на второй этаж. Приближалась зима, и я принялся понемногу доводить его до ума и красить. Восхищаюсь терпением своей семьи: все изрядно нанюхались едкого запаха красок, эмалей, растворителей... Когда весной спустил его на землю, то, созерцая созданное, не мог оторвать глаз... Далее пошли всевозможные регулировки, затем обкатка. Впечатления от езды неописуемые - как будто едешь на спортбайке. Да и все наблюдавшие изумлялись: стоило где-нибудь остановиться, как собиралась толпа любопытных. Причем, никто не мог и заподозрить, что это бывший «Иж». Сумма всех затрат составила около $300. Что я получил за эти деньги? Бешеный, в сравнении с отечественными мотоциклами, «стрит», в нем сочетаются динамичный разгон с резкими подхватами и отличной управляемостью легкого мотоцикла. Разве я не молодец?
Фото рамы


Материал был взят непомню откуда



® Все торговые марки принадлежат их владельцам
© 2005 идея, дизайн & поддержка - xlhack@list.ru
При поддержке Phantom и Zettrix
X