DSL-Group создание интернет магазинов

Аккумуляторы в Харькове

Векторный клипарт
Jawa Old
OPPOZIT.RU - все для УРАЛА и ДНЕПРА
Сайт любителей Копейки
МОТОФОРУМ - место где общаются байкеры
Устройство (конструкция) двигателя "Юпитер 5"


Основным отличием мотоциклов "ИЖ-Юпитер" является применение двухцилиндровых двигателей "Юпитер".

Технические характеристики двигателя приведены в таблице, конструкция - на рисунке.

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя. К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели "Планета" и "Юпитер" идентичны.

Конструктивные различия модификаций двигателя "Юпитер 5" и их возможное
применение на мотоциклах более раннего выпуска ("Юпитер З", "Юпитер 4").

Обозначение детали

Наименование детали

Количество на мотоцикл, шт.

ЮЗ

Ю4

Ю5

Ю5-01

ИЖЮ5. Сб. 1-01 Двигатель в сборе с карбюратором, 6 В генератором постоянного тока, фланцевым креплением глушителей

1*

ИЖЮ5. Сб.1-02 Двигатель в сборе с карбюратором, 12 В генератором переменного тока и резьбовым креплением глушителей

1

1*

1*

ИЖЮ5. Сб.1-05 Двигатель в сборе с карбюратором, 12В генератором переменного тока, усиленной цепью моторной передачи, измененным профилем ребер охлаждения, цилиндрами с запрессованной гильзой и фланцевым креплением труб и глушителей

1*

1

1

ИЖЮ5. Сб. 1-06 То же (Сб.1-05) в сборе с карбюратором чешской фирмы "Иков"

1**

1**

ИЖЮ5. Сб.1-07 То же (Сб.1-05) в сборе с карбюратором К65Д

1*

1

1

ИЖЮ5. Сб. 1-08 Двигатель в сборе с карбюратором, 12В генератором переменного тока, усиленной моторной цепью. Оборудован насосом и патрубками для жидкостной системы охлаждения. Цилиндры и головки цилиндра без ребер с полостями для жидкостного охлаждения

1***

1***

1***

*В комплекте с трубами глушителей.
**В комплекте с всасывающим патрубком.
***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

Коробка передач

Коробка передач двигателя "Юпитер" состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей "Планета" и "Юпитер" взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой и второй передач двигателя "Планета" отличаются числом зубьев. Передаточные числа коробки передач двигателя "Юпитер" различных модификаций приведены в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя "Юпитер" приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

korobka.jpg (24791 bytes)

  Обозначение детали Наименование детали

Количество на мотоцикл, шт.

ЮЗ

Ю4

Ю5

1 ИЖЮ. Сб. 1-26 Вал первичный в сборе

1

1

1

2 ИЖЮ. 1 -69-1 Вал первичный

1

1

1

3 ИЖЮ. 1-135 Шестерня вторичного вала

1

1

1

4 ИЖ49. 1-42 Кольцо

1

1

1

5 ИЖЮ. 1-71 Шестерня 2-й и 4-й передач

1

1

1

6 ИЖШБ-34 Шайба (S=2 мм)

1*

1*

1*

  ИЖШБ. 34-1 Шайба (S=2,5 мм)

1*

1*

1*

7 ИЖЮ4. Сб. 1-92 Вал вторичный в сборе

1

1

1

8 ИЖЮ. 1-140-1** Звездочка

1

1

1

  ИЖЮ. 1-146 Звездочка

1

1

1

9 ИЖ49. 1-129 Шайба стопорная

1

1

1

10 ИЖ49. 1-130 Гайка вторичного вала

1

1

1

11 ИЖП2. 1-416 Колпачок гайки

1

1

1

12 ИЖП2. 1-420 Кольцо

1

1

1

13 ИЖЮЗ. Сб. 1-27 Вал промежуточный в сборе

1

1

1

14 ИЖ49. 1-44 Шестерня

1

1

1

15 ИЖ49. 1-48 Кольцо

2

2

2

16 ИЖЮ. 1-136 Шестерня 3-й передачи

1

1

1

17 ИЖЮ. 1-72 Шестерня 1-й и 3-й передач

1

1

1

18 ИЖ49. 1-43 Вал промежуточный

1

1

1

19 ИЖЮЗ. Сб. 1-53 Шестерня 1-й передачи в сборе

1

1

1

20 ИЖЮ5. 1-193 Шайба

1*

1*

1*

  ИЖЮ5. 1-193-01 Шайба

1*

1*

1*

  ИЖЮ5. 1-193-02 Шайба

1*

1*

1*

  ИЖЮ5. 1-193-03 Шайба

1*

1*

1*

  ИЖЮ5. 1-193-04 Шайба

1*

1*

1*

*Устанавливаются по одной шайбе подбором.
**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны работе коробки передач двигателя "Планета" и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя "Юпитер" необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 - 0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной 0,2 - 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине картера). При размере 24,960 - 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0 мм, при размере 25,268 - 25, 576 мм - толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб толщиной 0,5 - 0,3 мм обеспечить размер 43,95 - 44,05 мм. Зазор между стопорным кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы подшипника должен быть 0,1 - 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

Картер

Картер двигателя "Юпитер" объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения. Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение, наименование и применяемость - в соотсетствующих таблицах.

karterup.jpg (52405 bytes)

  Обозначение детали Наименование детали

Количество на мотоцикл, шт.

ЮЗ

Ю4

Ю5

  ИЖЮ5. Сб. 1-20-03 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб. 1-20-02 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб. 1-20 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб.1-20-01 Картер двигателя в сборе

1**

1 ИЖЮ5. 1-31 Половина картера левая

1

1

1

2 ИЖЮ5. 1-181 Прокладка

1

1

1

3 ИЖЮ5. 1-154 Пробка сливного отверстия

1

1

1

4 204 Подшипник ГОСТ 8338-75

1

1

1

5 ИЖШБ-11 Шайба

1*

1*

1*

  ИЖШБ-11-1 Шайба

2*

2*

2*

6 ИЖЮ. 1-111 Кольцо установочное

1

1

1

7 ИЖЮ4. 1-186 Прокладка регулировочная

3*

3*

3*

  ИЖЮ4. 1-186-01 Прокладка регулировочная

2*

2*

2*

  ИЖЮ4. 1-186-02 Прокладка регулировочная

1*

1*

1*

8 ИЖ49. 1-31 Кольцо стопорное

2

2

2

9 ИЖШБ-24 Шайба

2*

2*

 
  ИЖШБ. 21-1 Шайба

1*

1*

1*

10 203 Подшипник

1

1

1

11 ИЖЮ. 1-37 Прокладка левой крышки

1

1

1

12 ИЖ56. С6.4-28 Сальник

1

1

1

  ИЖЮ5. С6.1-61 Манжета

1

13 ИЖЮ5. 1-223 Отражатель

1

  ИЖЮ5. 1-223-1 Отражатель

1

14 ИЖЮ5. С6.1-28-1 Крышка левая

1

1

1

  ИЖЮ5. Сб. 1-23-1 Крышка левая

1

15 ИЖЮ. 1-40-1 Прокладка

1

1

1

16 ИЖЮ5. Сб. 1-22 Крышка со щупом

1

1

1

17   Bинт M5-6gxl2

6

6

6

18   Винт M6-6gx25

6

6

6

19 ИЖЮЗ. 1-157 Крышка подшипников

1

1

1

20 6-304А Подшипник

1

1

1

21 ИЖП. 1-327 Кольцо установочное

4

4

4

22 ИЖЮ. Сб. 1-50 Манжета

1

1

1

23 ИЖЮ. 1-164-1 Пробка полости маховика

1

1

1

24 ИЖЮ. 1-165 Шайба уплотнительная

1

1

1

25 ИЖЮ. 1-45-1 Шпилька

4

4

4

26 ИЖЮ4. 1-187 Шайба

4

4

4

27 ИЖЮ4. 1-197 Гайка M10-6g

4

4

4

28 ИЖЮ. 1-159 Кольцо уплотнительное

1

1

1

29 ИЖЮ. 1-33 Крышка кривошипной камеры левая

1

1

1

30 ИЖШЗ-6 Шайба 6

4

4

4

31   Винт M6-6gx22

1

1

1

32 ИЖЮ. Сб. 1-14-1 Манжета 1,2-25х52-1

1

1

1

33 6-205К Подшипник

1

1

1

*Регулировочные прокладки и шайбы подбираются по мере необходимости.
**Совместно с цилиндрами и головками цилиндра ИЖЮ5.

karter.jpg (50760 bytes)

  Обозначение детали Наименование детали

Количество на мотоцикл, шт.

ЮЗ

Ю4

Ю5

  ИЖЮ5. Сб. 1-20-03 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб.1-20-02 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб. 1-20 Картер двигателя в сборе

1

  ИЖЮ5. Сб.1-20-01 Картер двигателя в сборе

1

34   Винт M6-6gx22

4

4

4

35 ШЗ-6 Шайба 6

4

4

4

36 ИЖЮ. 1-34 Крышка кривошипной камеры правая

1

1

1

37 ИЖЮ. 1-159 Кольцо уплотнительное

1

1

1

38 ИЖП. 1-327 Кольцо установочное

3

3

3

39 ИЖЮ. Сб.1-14-1 Манжета

1

1

1

40 6-205К Подшипник

2

2

2

41 ИЖЮ5. 1-32 Половина картера правая

1

1

  ИЖЮ5. 1-32-01 Половина картера правая

1

42 ИЖ49. 1-27 Втулка картера

2

2

  ИЖЮ4. 1-190 Втулка картера

2

43 ИЖЮ. 1-45-1 Шпилька

4

4

4

44 ИЖЮ4. 1-187 Шайба

4

4

4

45 ИЖЮ4. 1-197 Гайка M10-6g

4

4

4

46 ИЖЮ. 1-142 Прокладка крышки сальника коленчатого вала

1

1

1

47 ИЖ49. Сб. 1-30-3 Сальник правый с крышкой

1

1

1

48 231578-29 Винт M6-6gxl2

4

4

4

49 ИЖЮ4. Сб. 1-21 Крышка картера правая

1

1

1

50 ИЖЮ4. 1-141 Крышка генератора

1

1

1

51 220086-29 Винт M5-6gx 16

2

2

2

52   Винт M6-6gx48

2

2

2

53 220109-29 Винт M6-6gx25

1

1

1

54 ИЖ49. 1-31 Кольцо стопорное

1

1

1

55 ИЖЮЗ. 1-169 Заглушка

1

1

1

56 203 Подшипник

1

1

1

57 ИЖ56. Сб. 1-73 Сапун в сборе

1

1

1

58 ИЖ49. Сб. 1-28-1 Сальник в сборе

1

1

1

59 ИЖ49. 1-35 Заглушка

1

1

1

60 ИЖЮ. 1-333-2 Патрубок чехла верхний

1

1

1

61 ИЖЮ. 1-114 Патрубок чехла нижний

1

1

1

62 231580 Винт M5-6gx 16

.10

10

10

63 ИЖЮ. 1-.47 Крышка люка

1

1

1

64 ИЖЮ. 1-48 Прокладка

1

1

1

Крышки кривошипных камер имеют индивидуальную подгонку к половинам картера и уплотнение резиновыми кольцами. С целью обеспечения соосности отверстий, в которые установлены подшипники коленчатого вала и валов коробки передач, половины картера обрабатываются совместно, включая крышки кривошипных камер. Уплотнение кривошипных камер по полуосям коленвала осуществляется резинометаллическими манжетами (сальниками). Шариковые подшипники и манжеты коленчатого вала от осевого смещения фиксируются стопорными кольцами.

Коленчатые валы

Коленчатые валы, правый и левый, неразборные с высокой точностью по допустимому биению опорных цапф щек (полуосей) и допустимой не параллельности оси коленвала и оси отверстия втулки поршневой головки шатуна. Шатун с коленчатым валом соединен игольчатым подшипником с алюминиевым сепаратором и двумя разделительно-опорными стальными шайбами. Щеки коленвала цельнокованые стальные со шпоночными пазами в полуосях. Стальной кованый маховик соединяет через шпонки и клеммовый зажим правый и левый коленчатые валы двигателя. Полуоси коленвалов двигателя должны быть одной размерной группы по диаметру установки маховика. Конструкция коленчатого вала показана на рисунке, обозначение и наименование деталей - в таблице.

porshval.jpg (45295 bytes)

 

Наименование детали

Количество на мотоцикл, шт.

ЮЗ

Ю4

Ю5

ИЖ49. 1-126-1 Колпачок стопорный

1

1

1

ИЖЮ4. 1-221 Кольцо

1

1

1

ИЖБ-38 Болт M10-6gxl9

1

1

1

ИЖЮЗ. 1-74 Звездочка коленчатого вала

1

1

1

ИЖЮ5. 1-74 Звездочка коленчатого вала

1

ИЖЮЗ. Сб.1-30 Звездочка в сборе

1

1

1

ИЖЮ5. Сб.1-30 Звездочка в сборе

1

ИЖ49. 1-127 Шайба волнообразная

1

1

1

ИЖШП-2 Шпонка

3

3

3

ИЖЮ5. Сб. 1-5-02 Вал коленчатый в сборе левый

1

1

ИЖЮЗ. Сб. 1-5 Вал коленчатый в сборе левый

1

ИЖЮ. 1-16 Втулка ремонтная

2

2

2

ИЖЮ. 1-9 Кольцо стопорное

4

4

4

ИЖЮ. 1-11 Палец поршня

2

2

2

ИЖЮ. 1-11Р1 Палец поршня (1-й ремонт)

2

2

2

ИЖЮ. 1-11Р2 Палец поршня (2-й ремонт)

2

2

2

ИЖЮ4. Сб. 1-3 Поршень в сборе

2

2

2

ИЖЮ4. С6.1-ЗР1 Поршень в сборе (1-й ремонт)

2

2

2

ИЖЮ4. С6.1-ЗР2 Поршень в сборе (2-й ремонт)

2

2

2

ИЖЮ4. 1-7 Кольцо поршневое

4

4

ИЖЮ4.1-7Р1 Кольцо поршневое (1-й ремонт)

4

4

ИЖЮ4. 1-7Р2 Кольцо поршневое (2-й ремонт)

4

4

ИЖЮ4. 1-4-01 Кольцо поршневое

2

2

ИЖШП-1 Шпонка

1

1

1

ИЖЮ5. Сб.1-6 Вал коленчатый в сборе правый

1

ИЖЮЗ. Сб. 1-6-03 Вал коленчатый в сборе правый

1

ИЖЮ. Сб. 1-12 Маховик в сборе

1

1

1

ИЖЮ. 1-26 Маховик выносной

1

1

1

ИЖЮЗ. 1-173 Болт M16xl,5-6gx65

1

1

1

2ПВ-9,525-2000 Цепь ГОСТ 13568-75

1

1

1

2ПВ-9.525-2340 Цепь ТУ 3-6-79

1

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач двигателя "Юпитер" анкерного типа.

meh_rep.jpg (34864 bytes)



Материал был взят с motoizh.ru

® Все торговые марки принадлежат их владельцам
© 2005 идея, дизайн & поддержка - xlhack@list.ru
При поддержке Phantom и Zettrix
X