DSL-Group создание интернет магазинов

Аккумуляторы в Харькове

Векторный клипарт
Jawa Old
OPPOZIT.RU - все для УРАЛА и ДНЕПРА
Сайт любителей Копейки
МОТОФОРУМ - место где общаются байкеры
Устройство (конструкция) двигателя "Планета 5"


Конструкция двигателя совместно с муфтой сцепления и коробкой передач и общий вид двигателя показана на рисунке, Подробно конструкция узлов и деталей показана на каталожных (подетальных) рисунках, а обозначения деталей и узлов и их применяемость приведены в соответствующих таблицах

Цилиндр двигателя состоит из алюминиевой рубашки с охлаждающими ребрами, впускными и выпускными фланцами крепления соответствующих патрубков, армированной чугунной гильзы с окнами, алюминиевых заглушек, оформляющих перепускные каналы, и деталей крепления. Цилиндр по внутреннему диаметру гильзы имеет четыре размерные группы, соответственно которым изготовляются поршни. Новый цилиндр и поршень подбираются из одинаковых групп. При замене поршня допускается установка его из следующей группы (большего диаметра). Овально-бочкообразный поршень без поршневых колец должен перемещаться в цилиндре под давлением собственного веса, а поршень с разрезной юбкой и поршневыми кольцами — с усилием 3—8 кг.
Головка цилиндра из алюминиевого сплава имеет охлаждающие ребра, сферической формы камеру сгорания, резьбовые отверстия для установки свечи зажигания и декомпрессора.
Поршень литой из высококремнистого с малым коэффициентом теплового расширения алюминиевого сплава с тремя поршневыми кольцами и отверстиями с канавками в бобышках для установки поршневого пальца и стопорных колец. Применяются поршни как с разрезной юбкой, так и цельные с овально-бочкообразной рабочей поверхностью.
Коленчатый вал предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное и состоит из чугунных маховиков с запрессованными полуосями, пальца кривошипа, шатуна с роликовым подшипником и разделительными шайбами. Подшипником между шатуном и поршневым пальцем служит бронзовая втулка.
Картер является основанием, на котором и в котором собираются детали двигателя, муфты сцепления и коробки передач. Состоит картер из нескольких функциональных деталей, отлитых из алюминиевого сплава. С целью обеспечения соосности отверстий под подшипники коленчатого вала и валов коробки передач обрабатываются в сборе половины и крышки картера. Поэтому применение деталей картера от разных двигателей (при ремонте) недопустимо.
Непосредственное функциональное отношение к двигателю в картере имеет кривошипная камера, в которой на подшипниках качения установлен коленчатый вал. Так как кривошипная камера участвует в рабочем цикле двигателя как продувочный насос, она должна быть герметизирована. Это обеспечивается качественной сборкой половин картера по плоскостям соединения и сальниками (манжетами) коленчатого вала.
Правый сальник защищает кривошипную камеру от проникновения воздуха из полости генератора, а левый - воздуха и масла из полости моторной передачи и коробки передач. Выходной конец вторичного вала коробки передач также уплотнен резиновым сальником. Остальные отверстия валов коробки передач заглушены специальными заглушками и герметиком. Половины картера, а также крышки картера фиксируются от взаимного смещения контрольными втулками.
Трансмиссия (силовая передача) мотоцикла обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущему колесу мотоцикла и его изменение в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Состоит трансмиссия из моторной передачи, муфты сцепления, коробки передач и передачи на заднее колесо.

Общий вид двигателя и группа цилиндра

Общий вид

1 - прокладка, 2 - патрубок, 3 - болт, 4 - шайба, 5 - прокладка цилиндра, 6 - цилиндр в сборе, 7 - заглушка цилиндра, 8 - прокладка, 9 - прокладка, 10 - винт, 11 - патрубок выпускной, 12 - шпилька, 13 - виброгаситель, 14 - головка цилиндра, 15 - виброгаситель, 16 - головка цилиндра в сборе с виброгасителем, 17 - шайба, 18 - гайка, 19 - свеча зажигания А23-1, 20 - декомпрессор в сборе, 21 - шайба, 22 - шпилька, 23 - карбюратор, 24 - Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром, 25 - Воздухофильтр в сборе

 

Обозначение детали

Наименование детали

Количество на мотоцикл, ШТ.

ПЗ

П4

П5

П5-01

1

2

3

4

5

6

7

1 ИЖПЗ. 1-3 Прокладка

1

1

  ИЖП5. 1-26 Прокладка

1

1

2 ИЖП4. 1-3 Патрубок

1

1

  ИЖП5. 1-3 Патрубок.

1

3 360015-29 Болт М8 х1 -6gх22

2

2

2

2

4 252155-29 Шайба 8

2

2

2

2

5 ИЖ56. 1-204-5 Прокладка цилиндра

1

1

1

1

6 ИЖПЗ. Сб. 1-50-1 Цилиндр в сборе

1

1

  ИЖП5. Сб. 1-5-2 Цилиндр в сборе

1

7 ИЖ56.1-260 Заглушка цилиндра левая

1

1

1

1

  ИЖ56.1-261 Заглушка цилиндра правая

1

1

1

1

8 ИЖ56.1-265 Прокладка

2

2

2

2

9 ИЖП5.1-25 Прокладка

1

1.

10 ИЖВ-122 Винт М8-6gх22

2

2

11 ИЖП5. 1-5 Патрубок выпускной

1

1

12 ИЖШПИ-1 Шпилька 2М8-6gх95

2

2

13 ИЖП5. 1-37 Виброгаситель

3

  ИЖП5.1-38 Виброгаситель

1

14 ИЖП5. 1-1-1 Головка цилиндра

1

1

15 ИЖП5. 1-36 Виброгаситель

2

16 ИЖП5. Сб. 1-28 Головка цилиндра в сборе с виброгасителем

1

17 ИЖШБ-19-1 Шайба-10

6

6

6

6

18 ИЖГ-103 Гайка М10-6Н

6

6

6

6

19 А23-1 Свеча зажигания

1

1

1

1

20 ИЖ49. Сб. 1-27 Декомпрессор в сборе

1

1

1

1

21 ИЖП. 1-332 Шайба

1

1

1

1

22 ИЖ56. 1-206-1 Шпилька

6

6

6

6

23 К65И-1107010 Карбюратор

1

1

1

1

24 ИЖП5. Сб. 1-0 Двигатель в сборе с карбюратором

1

  ИЖПЗ. Сб. 1-0-3 Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром

1

  ИЖП4. Сб. 1-0-3 Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром

1

  ИЖП5. Сб. 1-0-3 Двигатель в сборе с карбюратором и воздухофильтром

1

25 ИЖПЗ. Сб. 9-0-1 Воздухофильтр в сборе

1

1

1

-

Конструкция двигателя "Планета 5" с муфтой сцепления и коробкой передач (в разрезе)

1 - свеча зажигания, 2 - головка цилиндра, 3 - цилиндр, 4 - поршень, 5 - поршневое кольцо, 6 - палец поршня, 7 - картер, 8 - канал для смазки коренного подшипника, 9 - роликоподшипник, 10 - левый сальник, 11 - левая крышка, 12 - моторная цепь, 13 - шарикоподшипник, 14 - звездочка коленчатого вала, 15 - наружный барабан муфты сцепления, 76 - диск муфты сцепления, 17 - внутренний барабан, 18 - нажимной диск, 19 - пружина, 20 - фасонная гайка, 21 - толкатель, 22 - шарикоподшипник, 23 - храповик наружного барабана, 24 - рычаг переключения передач, 25 - рычаг пускового механизма, 26 - вал пускового механизма, 27 - вал переключения передач, 28 - сектор пускового механизма, 29 - пружина, 30, 31, 32, 39, 40, 42 - шестерни коробки передач, 33 - вилка переключения передач, 34 - упор, 35 - вал переключения передач, 36 - крышка коробки передач, 37 - установочная втулка, 38 - правая крышка, 41 - промежуточный вал, 43 - шарикоподшипник, 44 - роликоподшипник, 45 - вторичный вал, 46 - первичный вал, 47 - регулировочный винт сцепления, 48 - шарик червяка, 49 - червяк сцепления, 50 - колпачок гайки вторичного вала, 51 - сальник, 52 - звездочка, 53 - генератор, 54 - правый сальник, 55 - роликоподшипник, 56 - прокладка, 57 - коленчатый вал, 58 - перепускной канал, 59 - выхлопное окно, 60 - декомпрессор.





Материал был взят с motoizh.ru

® Все торговые марки принадлежат их владельцам
© 2005 идея, дизайн & поддержка - xlhack@list.ru
При поддержке Phantom и Zettrix
X